Выступление прозвучало на заседании постоянно действующего научного семинара «Региональная экономика и управление» в рамках научной школы «Проблемы комплексного исследования региональных экономических и социальных процессов» (руководитель – член-корреспондент РАН, д.э.н., профессор В.А. Ильин).
В ходе доклада было представлено исследование, целью которого являлась разработка методики оценки географических направлений развития внешнеэкономической деятельности региона. Для этого были выделены факторы экономического развития региона и факторы развития внешнеэкономической деятельности региона, среди которых были подробно рассмотрены факторы страны-партнера. Систематизация методических аспектов исследования позволила разработать методику оценки, основанную на интегральном подходе. Апробация методики оценки позволила выделить перспективные направления развития внешнеэкономической деятельности Вологодской области.
Представленный доклад вызвал интерес у присутствующих. Участие в обсуждении приняли сотрудники ФГБУН ВолНЦ РАН инженер-исследователь Крюков Иван Алексеевич, младший научный сотрудник Иванов Семен Леонидович и заведующий центром, к.ф.н. Бойцова Наталья Николаевна. Ими были заданы вопросы о научных школах, на которые автор опирался в ходе исследования, а также о дальнейших перспективах исследования.
Рецензенты в лице младшего научного сотрудника Лебедевой Марины Анатольевны и научного сотрудника Якушева Николая Олеговича отметили высокий уровень подготовки доклада и практическую значимость проведенного исследования. Помимо этого, ими были внесены рекомендации по уточнению разработанной методики, а также по доработке теоретической части исследования. Эксперт семинара, старший научный сотрудник, к.э.н. Константин Николаевич Калашников среди положительных сторон мероприятия отметил активное обсуждение выступления и соответствие доклада всем необходимым требованиям.
На семинар в качестве очных участников были приглашены студенты четвертого курса Института социальных и гуманитарных наук Вологодского государственного университета, активно участвовавшие в обсуждении доклада.